8 (48439) 6-50-80

Подготовка к колоноскопии препаратом "Лавакол"

Что собой представляет препарат «Лавакол»?

podgotovka k kolonoskopii lavakolomЭто слабительное средство продается в аптеках комплектами - 15 пакетиков с порошком. Стоимость препарата варьируется от 150 до 200 рублей. Активные вещества препарата «Лавакол» - это хлорид калия, соли натрия и главное действующее вещество Макрогол. За счёт последнего компонента, удерживающего влагу, содержимое кишечника становится пластичным и легко выводится. Остальные ингредиенты препятствуют нарушению водноэлектролитного баланса в организме.

Одна аптечная упаковка Лавакола содержит 15 пакетиков. При весе пациента до 80 кг, используется 15 пакетиков, при большем весе необходимо использовать 18-20 пакетиков (из расчета примерно 1 пакетик на 5 кг веса). Последний прием твердой пищи происходит не позднее 13-00 дня, на этом прием пищи прекращается до завершения обследования.

Применение

1 пакетик Лавакола (14 г) разводится в 200 мл (стакан) питьевой негазированной воды комнатной температуры. Этот раствор тщательно перемешивается, для вкуса можно добавить лимонный сироп или ложку любого сиропа (шиповник, боярышник), либо запивать водой с соком цитрусовых или сладким некрепким чаем. Это делается для улучшения вкуса, так как раствор не очень приятен сам по себе. Зачастую людям легко дается выпить первую дозу препарата, вторая уже вызывает неприятные ощущения, а последующие могут вызвать чувство тошноты из-за большого количества выпиваемой жидкости. Чтобы этого не произошло, используйте лимон. Достаточно нарезать несколько ломтиков лимона и после каждого стакана Лавакола "закусывать" ими. Достаточно надкусить, чтобы немного лимонного сока выдавилось на язык – тошнота пройдет. Даже если у пациента гастрит, немного лимонного сока (несколько капель), будучи разбавлены большим количеством жидкости, не причинят никакого вреда. Дольки лимона - лучший, наиболее действенный и приятный способ победить тошноту.

Пить следует по 1 стакану через 15-20 мин. Стул начнется в течение 1-1,5 часов после приема первой порции Лавакола и закончится после последней дозы через 2-3 часа. Если при приеме Лавакола возникнет ощущение тошноты, прервите прием препарата на полчаса.
При использовании препарата Лавакол клизмы делать не надо!

В зависимости от времени назначенного для колоноскопии разработаны два вида приема препарата Лавакол:

1. Одноэтапная подготовка (если колоноскопия назначена на 8-10 часов утра). Препарат употребляют в предшествующий вечер с 16-17 до 21-22 часов. Ужинать нельзя!
  2. Двухэтапная (если колоноскопия назначена на 11-14 часов дня). ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ ОДНОЭТАПНОЙ! Нужно разделить употребление препарата Лавакол на 2 приема. Первый этап накануне исследования вечером с 18 до 21 часов (ужинать при этом нельзя!). Второй этап утром перед процедурой примерно с 6.00 до 9.00 часов.

ВАЖНО!

Проведение колоноскопии возможно не ранее чем через 4 часа после последнего приема препарата.

Вопрос качества подготовки пациента к  колоноскопии чрезвычайно важен:  от того, насколько тщательно кишечник очищен от каловых масс, напрямую зависит информативность исследования. Неадекватная подготовка к  эндоскопическому исследованию повышает вероятность диагностических ошибок, риск инфекционных осложнений и увеличивает время проведения исследования. В ряде случаев пациента приходится направлять на повторную колоноскопию. Обычно эндоскопистами употребляется выражение "нужно очистить кишечник до состояния чистой воды". То есть выходящая жидкость должна быть максимально чистой, без остатков пищевых масс и иных примесей.

Примечание

Во время процедуры придётся раздеваться ниже пояса. Многие пациенты смущаются и чувствуют себя неуютно. Одноразовые трусы для колоноскопии со специальным отверстием помогают избавиться от дискомфорта. Они шьются из нетканого материала, который не вызывает аллергии. Такое бельё одевается непосредственно перед процедурой.

Для проведения колоноскопии также необходимо сдать следующие анализы: билирубин общий, глюкоза, креатинин, мочевина, клинический анализ крови (+ лейкоцитарная формула, СОЭ), общий белок, АСТ, АЛТ

Все необходимые анализы для проведения колоноскопии вы можете сдать в нашей клиники. Цены на анализы вы можете посмотреть в разделе Лабораторные исследования или позвонить по тел. (484) 396 50 80

8 (48439) 6-50-80