Прерывание беременности

К сожалению, иногда не удается избежать незапланированной беременности, и женщина принимает решение о ее прерывании. Самостоятельные меры в этой ситуации могут привести к неблагоприятным последствиям и нести непосредственную угрозу Вашей жизни. Обращайтесь только к специалистам!

Доктора нашего Медицинского центра окружат Вас вниманием и заботой. Они с пониманием отнесутся к возникшей проблеме, и сделают все возможное для ее быстрого и максимально безопасного решения.

В зависимости от срока и общего состояния организма женщины, врачи-гинекологи проводят следующие виды прерывания беременности:

• медикаментозный (фармаборт, безоперационный) аборт,
  • медицинский (хирургический, инструментальный) аборт

МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ПРЕРЫВАНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ

Это метод прерывания беременности с помощью лекарственных средств на сроке до 6 недель беременности.

Такой способ прерывания беременности на сегодняшний момент является наиболее предпочтительным и безопасным, так как не влечет за собой механического повреждения шейки матки, но может оказать некоторое влияние на организм за счет гормональных изменений.

В нашей клинике для медикаментозного прерывания беременности применяются самые современные лекарственные препараты, одобренные Государственным комитетом Министерства здравоохранения России: Мифепристон и Миролют. Это надежные, эффективные средства, имеющие минимум побочных эффектов, и практически не вызывающие аллергических реакций.

Проведению процедуры предшествует беседа с врачом-гинекологом, который подробно и доступно рассказывает о противопоказаниях к приему препаратов, об особенностях процедуры и реакции организма на действие средств.

Предварительное исследование перед процедурой:

• ультразвуковое исследование органов малого таза;
  • анализ крови на ВИЧ, гепатиты В и С, сифилис;
  • мазок на флору.

Прием препарата осуществляется в условиях Медицинского центра под контролем врача. Результат действия препаратов наблюдается через 3-4 часа после их применения.

Общие противопоказания для проведения медикаментозного прерывания беременности:

• Повышенная чувствительность к активному компоненту медикамента
  • Надпочечниковая недостаточность
  • Геморрагические нарушения и лечение антикоагулянтами
  • Острые воспалительные заболевания половой системы
  • Миома матки больших размеров
  • Наличие тяжелых форм экстрагенитальной патологии
  • Курение (особенно если женщина старше 35 лет)

Необходимо знать и помнить: уже в первом цикле после медикаментозного аборта восстанавливается фертильность женщины, то есть она снова может забеременеть. Поэтому обязательно во время визита обсудите с доктором вопрос контрацепции.

МЕДИЦИНСКОЕ (ХИРУРГИЧЕСКОЕ) ПРЕРЫВАНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ

Данный вид прерывания проводится на сроках до 12 недель беременности с применением медицинского инструментария под общим внутривенным кратковременным наркозом.

Перед хирургическим прерыванием беременности женщина проходит гинекологическое обследование:

• ультразвуковое исследование органов малого таза;
  • анализ крови на группу и резус-фактор; общий анализ крови
  • общий анализ мочи;
  • анализ крови на ВИЧ, гепатиты В и С, сифилис;
  • мазок на флору.

Проведенное обследование помогает избежать возникновения осложнений во время и после процедуры. При необходимости до выполнения процедуры осуществляется лечение выявленных заболеваний.

Непосредственно перед процедурой женщину обязательно осматривает врач-анестезиолог. Он подбирает дозировку препарата для обезболивания.

Процедура проводится в условиях стерильной операционной.

После манипуляции женщина находится под наблюдением врачей и операционных сестер в комфортабельной палате дневного стационара в течение 4-5 часов. Женщине обеспечивается профессиональный уход и полный покой для восстановления сил. Если Вы пожелаете, рядом с Вами могут находиться Ваши близкие.

Врачи-гинекологи предупреждают: после хирургического прерывания беременности возможны осложнения.

Нарушение менструального цикла может возникать вследствие резкого изменения гормонального фона, нарушения деятельности эндометрия вследствие выскабливания, а также хронических воспалительных процессов, которые нередко активизируются после искусственного аборта.

Внематочная беременность. Вследствие повреждения эндометрия, спаечного процесса, при последующей беременности оплодотворенная яйцеклетка выходит не в полость матки, а остается в маточной трубе. Разрешение ситуации нередко приводит к удалению маточной трубы, что может стать причиной бесплодия.

Невынашивание беременности. В результате повреждения матки последующие беременности могут заканчиваться самопроизвольными абортами. Поврежденная шейка матки не может выдержать нагрузки, возникающей в связи с развивающимся плодом.

Бесплодие - является результатом повреждения эндометрия, воспалительных процессов, приводящих к непроходимости маточных труб.

Эндометриоз. Искусственное прерывание беременности приводит к повышению риска развития этого заболевания, которое сопровождается появлением ткани эндометрия в мышце матки, что сопровождается обильными болезненными менструациями.

Избежать нежелательной беременности и связанных с этим физических и душевных переживаний поможет своевременное обращение к врачу-гинекологу, который подберет для Вас оптимальный метод контрацепции.