Ваше сообщение было успешно отправлено

Ваше сообщение было успешно отправлено

Вкус здоровой жизни

Заболевания пищеварительной системы, известные каждому второму человеку, очень часто могут переходить в хроническую форму и сочетаться с другими патологиями. Совместная задача врача и пациента – предупредить и не допустить нарушения работы органов желудочно-кишечного тракта. Именно гастроэнтеролог качественно и полноценно может помочь при своевременном обращении к нему пациента.

Мы встретились с Ольгой Владимировной Пастуховой, врачом-гастроэнтерологом «Клиники №1», чтобы узнать, на какие моменты начала заболеваний следует обратить внимание, что предпринять для уточнения диагноза, и чему следовать в восстановлении функций пищеварительной системы, чтобы в результате пациент ощутил вкус здорового образа жизни.

- Ольга Владимировна, скажите, какая сегодня ситуация по заболеваниям ЖКТ, какие из них самые распространенные?

- Данная патология занимает лидирующую позицию в практике терапевтов и хирургов. Среди пациентов наибольшую группу составляют больные с кислотнозависимыми заболеваниями органов пищеварения – хроническим гастритом, язвенной болезнью, гастроэзофагальной рефлюксной болезнью, хроническим панкреатитом. Но актуальными остаются и заболевания желчевыводящих путей (холециститы, желчнокаменная болезнь), и заболевания печени.

- Что должно насторожить человека в состоянии своего здоровья, чтобы он не пропустил своевременного момента обращения к гастроэнтерологу?

- Печальным фактом для гастроэнтеролога, да и для любого врача, является самолечение пациентов, основывающееся только на советах аптечных работников, или информации, вычитанной на просторах Интернета. Результатом такого рода действий становится запущенная болезнь и впустую потраченное время.

Большую роль в проявлении заболеваний пищеварительной системы играет наша среда обитания - нервные переживания и стресс, фаст-фуд, различные пищевые добавки и красители, несоблюдение режима дня. Симптомами таких заболеваний могут стать отрыжка, изжога, горечь во рту, тошнота, вздутие в животе, повышенное газообразование, чувство быстрого насыщения, учащение или урежение стула. Я перечислила только несколько пунктов, лежащих, так скажем, на поверхности проблемы.

- Чем могут быть опасны заболевания ЖКТ?

gastroenterologyia

- Органы пищеварения принимают участие во многих процессах жизнедеятельности организма – расщепляют, всасывают, переносят питательные вещества, формируют иммунный статус, выводят токсичные вещества, накапливающиеся в организме. Это защитный барьер при взаимодействии с внешними факторами. Поэтому, нарушение функций работы органов пищеварения приводит к снижению качества жизни, зачастую очень серьезному. Запреты на употребление любимых блюд, посещение ресторанов и кафе, путешествий могут стать причинами депрессии. Но самое главное, что заболевания ЖКТ во многих случаях приводят к необратимым изменениям – раковым опухолям. На сегодняшний день существует целый список ранних диагностических процедур, позволяющих вовремя обнаружить отклонения, в т.ч. предраковые, в работе желудка и кишечника. Исследования, которые мы проводим на современном высокотехнологичном оборудовании, помогают сэкономить драгоценное время и избежать ошибок в постановке диагноза и оказании помощи.

- Что можете посоветовать для профилактики заболеваний органов пищеварения?

-  Основную роль играет наше питание. Оно обеспечивает человека всем необходимым для жизни. И сбой в работе органов вполне ожидаем, когда мы начинаем питаться один-два раза в сутки, набиваем желудок на ночь, часто едим острую, жирную, высококалорийную пищу. В рационе должна в достаточном количестве присутствовать клетчатка, молочные продукты, углеводы растительного происхождения. Нужно стремиться к уменьшению объема животных жиров. Обязателен трехразовый прием пищи в день. И хотя бы раз в год нужно проводить профилактический осмотр у врача.